Поиск по этому блогу

30 окт. 2011 г.

Мы едем в БРЮГГЕ.

Информация об этом городе пришла ко мне почти случайно. Но посмотрев фотографии Старого Брюгге, я поняла, что надо обязательно туда попасть. От Парижа не так далеко.  И вроде бы вначале мы собирались поехать туда самостоятельно, как мы это делаем обычно, но посчитав, во что обойдутся нам билеты туда и обратно и внимательно изучив расписание поездов в Брюгге из Парижа, от этой идеи пришлось отказаться. Дорого и очень мало времени, если ехать одним днем. И тут удачно нашлось турагентство в Париже  с разумным ценником на эту экскурсию. Посовещавшись с мужем, решено забронировать экскурсию заранее. Что я и сделала.
И вот пять часов утра, воскресенье. За окном темень, даже птички еще спят, а мы уже пьем кофе и собираемся в дорогу. Экскурсия начинается в 7.15, до турагентства езды минут 40, да еще минут 10 пешком до метро. Привычка выходить с небольшим запасом времени... и мы приезжаем на площадь Сен-Мишель без двадцати семь. Время для еще одной чашки кофе ( помните, я рассказывала про парижские кафе, которые заполняются с вечера и до утра?). Народу за столиками полно, мы все же находим себе местечко. К нам никто не спешит и мы получаем возможность понаблюдать за завсегдатаями этого кафе. Увлекательное занятие, но официант в очередной раз проноситься мимо. Я смеюсь: "Сейчас еще минут пять посидим и можно уже идти, как раз турагентство начнет работать". Словно услышав, рядом с нашим столиком материализуется "гарсон" (кстати, парижские официанты не любят такого обращения, лучше к ним обращаться "месье" ), и мы заказываем по чашечке кофе. Не спеша, смакуя каждый глоток, пьем тягучий черный кофе, а жизнь вокруг кипит, такая пар-р-рижская, полная шарма, флирта и легкого разгильдяйства. Стоп. Нам пора ехать в Брюгге.
У агентства видим толпу народа, я тихо ужасаюсь - это все с нами в Брюгге? Но спустя несколько минут с облегчением вижу, как подъезжают три больших автобуса. Оказывается, сегодня стартуют сразу три экскурсии. Кстати, французы не отличаются пунктуальностью. Потому начало поездки затягивается почти на полчаса, и выезжаем мы уже почти в восемь. В огромном автобусе нас всего человек 10-12-ть. Наш гид, милый молодой человек, осведомляется у каждого, на каком языке тот хотел бы прослушать информацию. Дойдя до нас и услышав, что мы из России, извиняется, что не сможет говорить с нами на русском. Мы великодушно соглашаемся на английский. В результате опроса оказывается, что среди нас есть франкоговорящие, англоговорящие и испанцы, которые понимают только по-испански )) И наш гид честно дублирует свой текст три раза )) Так что при большом желании можно было подучить отдельные слова на французском, испанском и английском ))
Ехать нам довольно долго - почти три с половиной часа.
За окном пролетают симпатичные нормандские пейзажи, пасторальные картинки с коровками, овечками, лошадками и зайцами... Последних я успеваю увидеть на полях дважды и  это приводит меня почему-то в неописуемый восторг.)) Утро было прохладным, мы ехали на север, а через какое-то время стали реально замерзать. К счастью, тут случилась техническая остановка и мы рванули почти бегом в торговый центр, чтобы выпить чего-нибудь горячего и буквально на бегу попросили нашего гида, сказать водителю, что он нас просто заморозил. Когда мы вернулись в автобус, то почувствовали, что стало теплее. Это водитель наконец-то включил обогрев. Самое смешное, что кроме нас, никому в голову не пришло пожаловаться на неудобство. Хотя бедные испанцы, рядом с нами, сидели в футболках с коротким рукавом и лязгали зубами от холода )))
Еще немного и мы въезжаем на территорию города Брюгге. Пока едем по современной части, отмечаем как чисто и ухоженно, и сколько цветов у каждого дома. Наконец, мы достигаем места, с которого начнется наша пешеходная часть экскурсии. Пока наш гид объясняет распорядок дня, я замечаю на газоне каких-то птичек и естественно бегу с фотиком туда, чтобы познакомиться с пернатыми обитателями этого славного города.
Вот сорока нашла грецкий орех, но завидев меня и решив, что я явно собираюсь посягнуть на ее добычу, вынуждена улепетывать с орехом в зуб.. то есть в клюве )) Там же на газоне разгуливает камышница или водяная курочка, и толстые вяхири. В канале плещутся утки, а вдалеке на плотине сидят бакланы. Но наш гид ведет группу вглубь старого города, и я вынуждена прервать фотоохоту на самом интересном месте.
Ну, здравствуй, Брюгге. Город который иногда сравнивают с Венецией. Он действительно весь пронизан каналами, вода везде и это стало главной туристической фишкой. Впрочем, эта встреча нас не разочаровала. Смотрите сами.

Это лишь часть, сделанных фотографий. Но, надеюсь, они дают некоторое представление об этом  небольшом бельгийском городке, тем не менее достойном  внимания. Посмотрите, как меняется погода от снимка к снимку. Серая хмарь, встретившая нас на входе, через полчаса сменяется голубым небом и теплым, ярким солнышком. Это так похоже на родной Питер!

1. Замечательный городок! Хотелось бы там побывать. Вообще посетить Бенилюкс - моя давняя мечта. В институте у меня был диплом на тему этих стран. Про Брюгге я тоже писала)

2. Ой, так получается, что я кроме Бельгии еще и Нидерланды в этой поездке зацепила ))) Хотя, конечно, и Брюгге, и Амстердам стоят более неспешного знакомства )